Система прогнозирования ДТП для Ситуационного центра губернатора Пензенской области включает в себя модули:
- модуль прогнозирования ДТП,
- модуль визуализации данных ДТП,
- систему мониторинга комплексов фотовидеофиксации.
Работа над проектом проводилась совместно с Управлением цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области и специалистами ГБУ «Безопасный Регион».
Система Ситцентра интегрирована с системой мониторинга комплексов фотовидеофиксации и Геоинформационной системой Пензенской области (ГИС-порталом), что позволяет наблюдать за ситуацией на дорогах в режиме реального времени.
Прогнозирование ДТП включено отдельным модулем в систему мониторинга комплексов фотовидеофиксации. Это обучаемая нейросеть, которую мы построили на базе европейской математической модели. Согласно мировой статистике, Европа имеет самую прогрессивную систему мониторинга дорожной ситуации и самые низкие показатели аварийности.
Наша система собирает большой объем статистических данных: погодные условия, время суток, количество проездов, нарушений, тип нарушения, скорость потока, количество ДТП на конкретном участке за последние 10 лет, количество пострадавших и погибших. Затем она анализирует эти параметры, просчитывает появление очагов аварийности и выдает предупреждение о вероятности ДТП в определенном месте. Результаты расчетов визуализируются на карте ГИС-портала как точки аварийности.
Одно из возможных применений модуля прогнозирования — изменение стратегии дислокации камер фотовидеофиксации и размещения на очагах аварийности дополнительных средств безопасности и контроля.
Модуль визуализации нарушений ПДД обеспечивает наглядное представление на карте мест размещения комплексов ФВФ, мест ДТП, результатов прогнозирования ДТП и возможность анализа данных, характеризующих Пензенскую область в целом, а также районы и муниципальные образования:
— о наложенных штрафах за нарушения ПДД за заданный период времени (без использования и с использованием комплексов ФВФ).
— о состоянии дорог в регионе с указанием ответственных организаций, состояния покрытия, обустройства дороги (разделительное ограждение, количество полос, светофор, «лежачий полицейский», освещение, пешеходный переход с освещением, сплошная разделительная полоса).
Разработанное нами программное обеспечение позволяет:
— сократить время и средства на сбор и обработку статистических данных о дорожной обстановке;
— подготовить рекомендации по снижению смертности в ДТП на дорогах Пензенской области.
Предпоссылками создания системы были статистические данные по аварийности в регионе. За последние 12 лет Пензенская область имела большие показатели социального риска ДТП и смертности в сравнении с другими регионами.